Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
Раздзел "Абыходжанне з адходамі" - ОСТРОМИЧСКАЯ СШ

Раздзелы сайта

Раздзел "Абыходжанне з адходамі"

Направление «Обращение с отходами»

 ссылка на задания 4.1-4.5

Цель: развитие умений  учащихсяминимизировать отходы, осуществлять их раздельный сбор.

Задачи: способствовать выработке навыка компостирования органических отходов; содействовать формированию привычки к раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья; содействовать усвоению способов уменьшения количества бытовых отходов в школе и дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели,

по которым оценивалось

выполнение задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

3-8 декабря 2018 г.

8

Учащиеся 5 кл.

1. Изучение литературы по вопросу классификации отходов.

2. Сбор содержимого мусорных урн в конце школьного дня.

3. Классификация  отходов из урн по фракционному составу.

4. Определение источников отходов.

5. Составление отчета по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

6. Афиширование результатов работы на классном часе «Режим повседневной экономии и бережливости» в 5, 6 классах.

1. Наличие на сайте школы отчета по результатам изучения состава образующихся в школе отходов с указанием их источников и состава.

2. Анкетирование учащихся и анализ анкет «Классификация компонентов отходов по морфологическому признаку».

Ответственный работник за выполнение заданий - Жукевич Т. Ф.

Задание 4.1.

Судьба героя мультфильма осьминожки, который погиб, запутавшись в пластиковом пакете, послужила стимулом для ребят вникнуть в проблему накопления и утилизации бытовых отходов. Далее данная проблема учащимся раскрывалась на классных часах через презентацию «Мир без отходов! Как в его попасть?».  Ребята заочно ознакомились с деятельностью Кобринского ЖКХ по раздельному сбору ТБО и принципом работы мусоросортировочной станции г. Кобрина.

Затем были изучены виды отходов по происхождению, агрегатному состоянию, классу опасности. Учащиеся усвоили, на какие фракции разделяется содержимое мусорного ведра, а затем при помощи двух видов раздаточного материала проверили полученные знания по данному вопросу. 

Как оказалось, большинство учащихся успешно справились с анкетированием.

Далее  группы наиболее заинтересованных ребят приступили к практической части выполняемого задания, т.е. к сбору, классификации и определению количества отходов, образуемых в школе за один день. Полученные данные были сведены в таблицы. Анализ результатов показал, что соотношение фракций отходов по морфологическому признаку в мае и ноябре различается. Это связано с  заменой бумажных полотенец электросушилками в помещении для мытья рук в школьной столовой, а также с организованным в мае сбором использованных листов бумаги в кабинетах начальных классов и в учительской.

Затем ребята подвели итоги проделанной работы и ознакомили с ними своих одноклассников. Продемонстрировались им и познавательные видеоматериалы, которые раскрывают идею  раздельного сбора отходов, содействуют усвоению способов уменьшения количества бытовых отходов в школе и дома.

Мероприятие завершилось ознакомлением с агитационным  плакатом и поделками из вторсырья, ранее созданными учащимися нашей школы.

 

Состав образующихся в школе отходов (май 2019 г.)

 

Отходы по морфологическому признаку

Источник

образования

Количество отходов

за 1 школьный день

 

Бумага

Обертки от конфет, использованные

бумажные полотенца, бумажные самолетики, записки

1750 г

Полимеры

Поломанная линейка, пластиковая бутылка, обертки от мороженого

310 г

Пищевые и растительные отходы

Яблочные огрызки, банановая и апельсиновая кожура

470 г

Различные металлы

-

-

Стекло

-

-

Текстиль

-

-

Древесина

Стружка из мастерской

870 г

Кожа, резина

-

-

Кости

-

-

Смёт

Мелкий сор

640 г

              

 Состав образующихся в школе отходов (ноябрь 2018 года)

 

Вид отходов

Источник

образования

Кол-во

за 1 день, г

Кол-во

за неделю, г

Кол-во

за месяц, г

Процентный

состав

Бумага

 

Исписанные тетради, обрывки, обрезки листов

380

1900

7600

7%

Пластик

Поломанная ручка, линейка

15

75

300

0,3%

Керамика

Осколки цветочного горшка

10

50

200

0,2%

Древесина

Стружка из мастерской

1750

8750

35000

33%

Смёт

Мелкий сор

370

1850

7400

7%

Пищевые отходы

Отходы в столовой

2800

14000

56000

52,5%

Прочие отходы

Обертки от конфет, упаковки от чипсов

8

48

152

0,1%

 

Классный час «Режим повседневной экономии и бережливости».

  

Анкета «Классификация компонентов отходов по морфологическому признаку»

 1. Твердые отходы, образующиеся у населения в результате использования товаров в личном семейном хозяйстве, являются:

А) отходами производства;

Б) отходами потребления;

В) коммунальными отходами;

Г) твердыми бытовыми отходами;

Д) опасными отходами.

 

2. Для каких видов бытовых отходов имеются контейнеры для раздельного сбора в Остромичах?

А) Для пластика.

Б) Для бумаги.

В) Для стекла.

 

3. В магазине а.г. Остромичи ведется прием такого вторсырья, как:

А) отработанных аккумуляторных батарей;

Б) текстиля;

В) макулатуры;

Г) металлолома;

Д) стеклобоя;

Ж) полиэтилена.

 

4. Распределите отходы (1 - 18) по соответствующим контейнерам – А, Б, В, Г:

 

А) Для пластика.

Б) Для бумаги.

В) Для стекла.

Г) Для смешанных отходов.

1. Консервная банка.

2. Воздушный шарик.

3. Одноразовая посуда.

4. Пластиковая бутылка.

5. Памперс.

6. Клейкая лента.

7. Моющиеся обои.

8. Лампочка.

9. Банка трехлитровая.

10. Кружка керамическая.

11. Газета.

12. Картонная коробка.

13. Пакет от молока.

14. Стаканчик от сметаны.

15. Оконное стекло.

16. Тетра-пак от сока.

17. Пластмассовая игрушка.

18. Стеклянная бутылка.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели,

по которым оценивалось

выполнение задания

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Октябрь 2019 г.

38

Учащиеся

6 – 7

классов

1. Урок бережливости «Отходы – в доходы!»

2. Анкетирование населения по вопросам организации раздельного сбора отходов.

3. Анализ анкет.

  1. Классификация  отходов, образующихся в домашних условиях, по фракционному составу.

5. Определение источников этих отходов.

6. Составление отчета по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

7. Сопоставление результатов анкетирования с результатами, полученными в домашних условиях.

8. Составление памяток «Разделяй и здравствуй!, или Как уменьшить количество мусора».

9. Афиширование результатов работы на классных часах «Время собирать…отходы!»  в 4-9 классах.

1. Результатысоциального опроса по вопросам организации раздельного сбора отходов.

2. Наличие на сайте школы отчета по результатам изучения отходов, образующихся в домашних условиях, с указанием источников их и состава.

3.  Наличие на сайте школы памятки «Разделяй и здравствуй!, или Как уменьшить количество мусора».

 

 

Анкета социального опроса по вопросам организации раздельного сбора отходов

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

˂ 18

2 %

18-25

11 %

25-40

26 %

40-60

55 %

60 ˂

6 %

 

2. Волнует ли вас проблема бытового мусора?

Да

93 %

нет

0 %

не задумывался

7 %

3. Куда вы деваете свои бытовые отходы?

вывожу на свалку

4 %

выношу в контейнер

47 %

выношу к машине

49 %

4. Куда вы деваете растительные остатки с огорода?

вывожу на свалку

2 чел.

сжигаю

15 чел.

Выношу к машине

8 чел.

компостирую

30 чел.

5. Куда вы деваете разбитый ртутный термометр?

выбрасываю в мусор

21 %

закапываю

11 %

обезвреживаю химическими веществами

6 %

другое

62 %

6. Куда вы деваете использованные батарейки?

Выбрасываю в мусор

19 %

закапываю

2 %

выбрасываю в специальные контейнеры

79 %

7. Собираете ли вы макулатуру?

да, постоянно

81 %

нет

9 %

 

эпизодически

10 %

8. Куда вы деваете использованные пластиковые бутылки?

сжигаю

0 %

выбрасываю в мусор

30 %

выбрасываю в специальные контейнеры

70 %

сдаю в пункты приема

0 %

9. Куда вы деваете ненужные для вас вещи (одежду, обувь), но еще пригодные для носки?

сжигаю

1 чел.

выбрасываю в мусор

6 чел.

отдаю людям

44 чел.

сдаю в пункты текстиля

0 чел.

10. Есть ли в вашем населенном пункте пункты приема вторсырья? Если да, то что они принимают?

да

49 %

нет

23 %

не знаю

28 %

 11. Что вы сдавали за последний год в пункты приема вторсырья?

ничего

макулатуру

пластик

стеклотару

цветные металлы

черные металлы

текстиль

алюминивые банки

11 чел.

30 чел.

4 чел.

9 чел.

1 чел.

7 чел.

0 чел.

        0 чел.

 

12. Готовы ли вы отказаться от полиэтиленовых пакетов в магазине?

да

43 %

нет

43 %

не знаю

14 %

 13. Готовы ли вы осуществлять раздельный сбор отходов?

да

91 %

нет

2 %

не знаю

7  %

 14. Согласны ли вы иметь несколько ведер для разных типов отходов?

да, сколько потребуется

51 %

не более двух

28 %

не готов

21 %

Результат изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях (семья из пяти человек)

Отходы по морфологическому признаку

Источник образования

Количество отходов за неделю (кг)

Бумага

Упаковочная бумага, обертки от конфет, шоколада, упаковки от чая, овсяных хлопьев, коробочки от таблеток, этикетки от одежды

1,0

Полимеры

Пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки, упаковки от творога, стаканчики от сметаны, списанная шариковая ручка, одноразовая тарелка, баночка от шампуня, поддоны от мяса

0,7

Пищевые и растительные отходы

Очистки от овощей, яблочные огрызки, банановая и апельсиновая кожура, недоеденные порции

1,7

Различные металлы

Сломанная дверная ручка, фольга, баллончик от аэрозольного дезодоранта, консервные банки

0,5

Стекло

Бутылки из-под уксуса, минеральной воды, пол-литровая банка

0,9

Упаковки «тетра-пак»

Коробки от сока

0,7

Текстиль

Старое кухонное полотенце

0,2

Древесина

-

 

Кожа, резина

Велокамера и велопокрышка

0,8

Кости

Остатки от приготовления пищи

0,6

Смёт

Мелкий сор

0,3

Опасные отходы

Батарейки

0,1

 

 

Итого: 7,5 кг

 Памятка «Разделяй и здравствуй!, или Как уменьшить количество мусора».

 1. Используйте мешочки и сумки из ткани вместо пластиковых пакетов. 

2. Покупайте продукты в минимальной упаковке. 

3. Покупайте жидкие продукты (в том числе молочные) в емкостях, которые можно вернуть или использовать повторно. 

4. Производите биогумусный компост.

5. По возможности раздавайте ненужные вам вещи нуждающимся. 

6. Утилизируйте опасные отходы должным образом. 

7. Подавите в себе навязанный инстинкт потребления.

8. Не выбрасывайте отходы, а сдавайте их на переработку.