Направление «Водоснабжение»
ссылка на задания 3.1-3.4
Цель: обучение учащихся учету потребления воды, действиям по уменьшению расхода воды.
Задачи: способствовать выработке компетенций составлять план действий по сбережению воды учащимися в школе и дома; содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Краткое описание
выполнения задания (этапы)
|
Показатели,
по которым оценивалось
выполнение задания
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в школе.
|
Октябрь 2018 г.
|
9
|
Учащиеся 4 кл.
|
1. Выполнение схематического плана здания школы 1-го и 2-го этажей.
2. Учет мест потребления воды в школе, режима их работы.
3. Пометка на плане здания школы мест потребления воды.
4. Составление таблицы «Потребление воды в школе»,отражающей количество мест потребления воды, режим их работы, расход воды в школе в течение дня и суммарно за октябрь 2018 года.
5. Размещение плана и таблицы «Потребление воды в школе» на стенде «Зеленая школа» на втором этаже здания школы.
|
1. Наличие на стенде «Зеленая школа» плана здания школы, на котором указаны места потребления воды и таблица «Потребление воды в школе».
2. Наличие на сайте школы информации о потреблении воды в школе.
3. Соцопрос и анализ результатов «Умение учащимися определить примерный расход воды в школе за сутки, месяц».
4. Наличие в классах постов бережливых, ответственных за рац. потребление воды.
|
Ответственный работник за выполнение заданий - Бура А. В.
Задание 3.1.
Задание «Провести изучение потребления воды в школе» выполнялось учащимися 6 класса
Таблица «Потребление воды в школе за апрель 2019 года»
Объект
|
Оборудование
|
Количество,
штуки
|
Объем воды
в одно использование, литры
|
Количество использований в месяц,
разы
|
Общее количество использований
в месяц,
литры
|
Туалет (Ж) - 1 этаж
|
Унитаз
Умывальник
|
3
2
|
6
1
|
264
316
|
1584
316
|
Туалет (М) - 1этаж
|
Унитаз
Писсуар
Умывальник
|
2
2
2
|
8
1
1
|
77
984
517
|
616
984
517
|
Служебный туалет - 1 этаж
|
Умывальник
Унитаз
|
1
1
|
1
6
|
408
57
|
408
372
|
Туалет (Ж)
в раздевалке
при спортзале
|
Унитаз
Умывальник
|
1
1
|
6
1
|
113
212
|
678
212
|
Туалет (М)
в раздевалке
при спортзале
|
Унитаз
Умывальник
|
1
1
|
6
1
|
76
520
|
456
520
|
Служебный туалет - 2 этаж
|
Умывальник
Унитаз
|
1
1
|
1
6
|
288
94
|
288
564
|
Туалет (Ж) –
2 этаж
|
Унитаз
Умывальник
|
3
2
|
6
1
|
303
612
|
1818
612
|
Туалет (М) –
2 этаж
|
Унитаз
Писсуар
Умывальник
|
2
2
2
|
8
1
1
|
117
215
197
|
936
215
197
|
Посудомоечная
|
Мойка
|
4
|
30
|
2210
|
6630
|
Кухня
|
Водонагреватель
Умывальник
|
1
1
|
30
1
|
204
312
|
6120
312
|
Разделочная
|
Умывальник
|
1
|
1
|
288
|
288
|
Туалет
служебный
при кухне
|
Унитаз
Умывальник
|
1
1
|
6
1,5
|
54
78
|
324
117
|
Всего: 23202 л
Фактически: 25437 л
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Краткое описание
выполнения задания (этапы)
|
Показатели,
по которым оценивалось
выполнение задания
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
|
10-24 сентября
2019 г.
|
38
|
Учащиеся
6-7 классов
|
1. Классный час «Вода – источник жизни».
2. Занятие по обучению измерению расхода воды в доме за неделю.
3. Измерение потребления воды дома в течение недели.
4. Анализ полученных результатов, построение диаграммы «Распределение расхода воды», создание таблицы «Потребление воды дома».
5. Создание памятки «Капает водица – так не годится!»
6. Афиширование памяток на стенде «Зеленая школа»
|
1. Наличие на стенде «Зеленая школа», расположенном на втором этаже школы, памяток «Капает водица – так не годится!»
2. Наличие на сайте школы диаграммы «Распределение расхода воды», таблицы «Потребление воды дома».
|
Ответственный учитель: Кривченя Л. С.
|
Объем воды за одно использование
(литров за один раз)
|
Общее количество пользований
в течение недели
|
Общее количество
использованной воды в литрах
|
Краны в ванной комнате
|
0,7
|
196
|
137,2
|
Кран в кухне
|
1,3
|
56
|
72,8
|
Душ
|
35
|
24
|
840
|
Ванна
|
120
|
4
|
480
|
Туалет
|
2
|
140
|
280
|
Стиральная машина
|
51
|
2
|
102
|
Сумма
|
210
|
422
|
1912 л – 1,9 м3
|
Памятка «Капает водица – так не годится!»
1. Почините или замените все протекающие краны. Также старайтесь плотно закрывать кран.
2. Установите унитаз со сливным бачком, работающим в двух режимах — стандартном и экономичном.
3. Замените смесители на наиболее экономно расходующие воду — рычаговые, сенсорные, с двумя потоками, с аэраторами-распылителями и т. д.
4. Чаще используйте душ вместо ванны.
5. При мытье посуды не держите кран постоянно открытым.
6. Закрывайте кран, когда чистите зубы.
7. Стирайте за один раз максимально допустимое количество белья.
8. Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской.
Бережно расходуя воду, вы тем самым экономите и свой семейный бюджет.