Выполнение заданий по теме «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
1) По итогам выполнения заданий по теме «Обращение с отходами» создать листовку по обращению с отходами
2) Провести информационное мероприятие по обращению с отходами
Развивай в себе культуру – собирай макулатуру!
Ход мероприятия
- Мотивация. Целеполагание.
Ты — человек! Зависит от тебя,
как будет жить, дышать твоя планета:
тебе врученные моря, поля, леса
храни как драгоценные заветы …
Ведь лучше хвойным воздухом дышать,
чем вырубать деревья для бумаги. . .
В переработку тонны мусора собрать,
чем рощи засорять, луга, овраги. . .
Очистить от бумажных гор подвал — леса сберечь. .
и. новых дней страницы
расскажут, как ты бережно хранишь
богатства родины, как ими ты гордишься.
- Презентация «Бумага: Что? Где? Когда?». Донесение информации по плану:
- производство бумаги;
- история сбора макулатуры;
- макулатура – вторичное сырьё;
- где мы можем взять макулатуру;
- что можно получить из макулатуры;
- экологическая польза от сбора макулатуры.
3. Интерактивный прием «Можно-нельзя». Распределение бумажной продукции по двум условным контейнерам: 1 – макулатура, 2 – ТКО (твёрдые коммунальные отходы)
- Куда сдавать макулатуру? Адреса пунктов приёма, цены и условия приёма макулатуры.
- Литературная страничка. Стихотворение «Сбор макулатуры» Г.Ковнер.
- Мастерская кисти «Мой экологический след». Зарисовка основных этапов «жизни» школьной тетради: от хвойного дерева – до поступления в магазин.
- Афиширование листовки. Озвучивание результатов однодневного сбора макулатуры в нашей школе.
- Макулатура в цифрах. Знакомство с количеством собранной макулатуры в школе за последние годы.
- Мозговой штурм «Уменьшим потребление бумаги». Составление свода правил.
- Веселая игротека. Проведение «газетных» конкурсов.
- Работа с интерактивным плакатом «Кто, если не мы!». Прогнозирование будущего Земли без раздельного сбора мусора. Вклад учащихся школы в проект «Помоги крышечке не стать просто мусором!».
- Рефлексия. Облако «тегов», которые необходимо дополнить:
o сегодня я узнал...
o я понял, что…
o я научился…
o было интересно узнать, что…
o меня удивило…
o мне захотелось…
История сбора макулатуры.
Бумага для упаковки используется уже несколько столетий. Первая бумага была изготовлена в Китае. Однако макулатура как сырье для производства упаковочного и гофрированного картона стала использоваться только в XIX веке.
По мнению ведущих историков, понятие макулатуры возникает с момента, когда человечество научилось производить бумагу машинным образом, а именно в 1799 году во Франции была изобретена машина, которая производила бумагу механическим путем. Создатель данной машины, французский изобретатель Луи Робер предусмотрел в своей машине возможность измельчения бумаги, которая уже была в употреблении и превращении ее в бумажную массу, которая была пригодна к вторичному изготовлению бумаги. Производительность машины составляла приблизительно 100 кг бумаги в сутки. Собственно говоря, именно с 1799 года можно говорить об использовании макулатуры для изготовления вторичной бумаги. Со временем машины совершенствовались, росла производительность и все чаще макулатуру стали использовать как материал для изготовления новой бумаги.
5 причин сдавать макулатуру
1. Решение проблемы захламления
Прошлогодние календари, ненужные распечатки, старые газеты и листовки, исписанные ежедневники и блокноты занимают место и придают жилому и рабочему пространству неопрятный вид. Регулярный вывоз макулатуры обеспечит своевременное избавление от бумажного мусора.
2. Превращение мусора в товар
Если макулатуры собралось много, ее можно продать компании, которая специализируется на закупке вторсырья. За вырученные деньги приобрести необходимую вещь.
3. Поднятие командного духа
Вовлечение людей в сбор макулатуры позволяет решить распространенную проблему, когда человеку хочется что-то сделать для защиты окружающей среды, но у него нет знаний, времени и ресурсов для активной и самостоятельной деятельности. Участие в раздельном сборе прививает экологическую ответственность и аккуратность, рождает удовлетворение от полезного дела, которое объединяет и сплачивает людей.
4. Вклад в сохранение лесов
Обезлесение — одна из глобальных проблем современности. Организация Global Forest Watch обнародовала данные наблюдения за 2017 год: потери леса во всем мире составили 29,4 млн га. Эта площадь примерно равна территории Италии. Между тем в течение года одно дерево выделяет объем кислорода, необходимый для дыхания семьи из 4 человек. Но для обновления вырубленного леса требуются многие годы.
Одна тонна бумаги вторичного производства сберегает от вырубания 24 дерева.
5. Экономия природных ресурсов
Из переработанной макулатуры можно получить новую чистую бумагу, упаковку и даже стройматериалы. Одна тонна переработанной бумаги предотвращает выброс в атмосферу тонны СО2, требует на 4,7 МВт*ч меньше электроэнергии и на 33 м³ меньше воды по сравнению с первично изготовленной бумагой. Между тем разницы в потребительском качестве этих двух видов бумаги не наблюдается.
Сбор макулатуры
Гордостью переполняет, Дело важное у нас, Собирать макулатуру, Нас отправили, весь класс.
Разделились мы на пары, Обозначили маршрут, Чтобы знали все ребята, В дом какой они идут.
Сохранять леса родные, Нам доверила страна, До последнего листочка, Вся бумага нам нужна.
Поднимаемся на лифте, Вот квартира тридцать шесть, Позвонили- ждём ответа, Слышим звуки- кто то есть!
Открывает нам старушка, Пахнет сдобным пирожком, "Нам бы ,бабушка, газеты?", Машем ей пустым мешком.
"Что, сыночки? Вам -котлеты? Недослышу, вот напасть! Пирожочков не хотите? Ешьте, чтоб им не пропасть!"
Пирожков мы вкусных взяли, Предлагают- нужно брать, И в соседнюю квартиру, Мы скорее в дверь стучать.
Открывает с шуткой дядя,- "Что за шум, а драки нет?" "Нет у вас газет, картона?,"- Мы вопрос ему в ответ.
"Вам нужна макулатура? Извините, но не дам! Я на книжки Льва Толстого, Собираю год уж сам!".
|
Невезенье с нами рядом, Мы прошли три этажа, Ноги стали тяжелее, От усталости дрожат.
Мы звоним в звонок весёлый, Открывает старый дед, Говорим, что мы из школы, Губы дед жуёт в ответ.
Чуть подумал, отвечает,- "Есть газеты, вам отдам! Только всё на антресоли, Не смогу залезть я сам".
Я встаю на табуретку, Колька ноги мне держал, Открываю дверцы сверху, Смыл меня газетный вал.
Утопило не на шутку, С табуретки я слетел, Кувыркались мы в газетах, Дед с улыбочкой смотрел.
Навязали тридцать пачек, И заполнили мешки, Попрощались и сказали, Чтобы дед закрыл замки!
Колька хитрый оказался, И тележку прихватил, Погрузили всю бумагу, Он – держал, а я - катил.
Два часа макулатуру, В школу заняло везти, Я да Колька - мы герои! Удалось нам лес спасти!
Галя Ковнер
|
Макулатура: можно – нельзя
К легко перерабатываемым изделиям относятся:
- гофрированный картон. Из него делают упаковки и коробки для товаров. Подходит только тот картон, который не укреплён полиэтиленом;
- сырьё из офисов, учебных заведений (использованные листы А4, тетради, бумажные плакаты);
- писчая бумага;
- конверты без пластиковых вставок;
- бумажные или глянцевые издания (журналы, газеты);
- прочая полиграфическая продукция (рекламные буклеты, брошюры, листовки, настенные плакаты);
- плотная канцелярская бумага и картон (кроме чёрного, коричневого цвета).
Изделия, которые сложнее сдавать на макулатуру:
- Измельчённая бумага. Принимается только в том случае, если её плотно утрамбовать в картонную коробку. Зачастую предприятия отказываются её принимать, так как есть риск повредить механизмы.
- Обёрточная бумага. Сдавать её можно, если она не укреплена плёнкой, не содержит блестящих вкраплений, пластикового или полиэтиленового декора.
- Чистые бумажные полотенца и салфетки. Обычно они не принимаются, но их можно сдавать, если есть желающие делать бумагу ручной работы.
Что нельзя сдавать на макулатуру
- влагостойкий картон (например, коробки от соков, молока, стаканчики из кофейных аппаратов);
- ламинированная бумага;
- термобумага (магазинные чеки, фотобумага);
- обои;
- упаковки из-под продуктов (лотки для яиц, упаковки из-под лапши, пиццы);
- использованная туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки.
Уменьши потребление бумаги
- Сдай макулатуру. Выкидывай бумажный мусор в специальные урны или сдай в пункты приёма. Его переработают, и он снова станет бумагой.
- Ненужные копии. Некоторые копии документов можно переслать по электронной почте. Печатай только то, что действительно нужно.
- Семь раз проверь. Перед тем как распечатать окончательный вариант документа, внимательно вычитай его на компьютере.
- Мелкий шрифт. Для экономии бумаги попробуйте печатать документы более мелким шрифтом и использовать небольшие интервалы.
- Цифровая фоторамка. Вместо того чтобы печатать все фотографии, можно приобрести электронное устройство, которое будет показывать сразу несколько снимков, сменяя один другим.
- Печать с двух сторон. Это не только экономия бумаги, но и прекрасная возможность не потерять документы.
- Электронная почта. Обычную почту в 21-м веке давно пора сменить на электронную.
- Ткань. Используйте салфетки из ткани. Они даже удобнее, так как многоразовые. Вместо бумажных полотенец можно приобрести кухонные.
- Мотивация. На работе возле принтера повесьте мотивирующий плакат с надписью: «А сколько бумаги сегодня использовал ты?».
«Газетные» конкурсы
1. из предложенных газет вырезать и составить на листке бумаги презентацию своей команды (небольшой рассказ), время ограничить 15 минутами, чтобы было время вырезать и придумать связный рассказ;
2. соревнование на скорость: развернутый газетный лист нужно скомкать одной рукой.
3. складываем из листов газеты самолетики, а потом запускаем их в воздух. Побеждает тот, у кого самолетик улетит дальше.
4. нужно смастерить из газеты погоны и, уложив их на плечи, промаршировать одну минуту.
5. устройте газетную переправу! нужно дойти до финиша с помощью 2 газет: стоя на одном листке, стелим второй, перешагиваем на него и так далее. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до стула.
6. можно поиграть и в «островок»: расстелите газету – на ней должно уместиться как можно больше детей.
«Жизненный путь» тетради
Интерактивный плакат «Кто, если не мы!»
https://view.genial.ly/5f9d04488519011e966a34d9/interactive-image-interaktivnyj-plakat-kto-esli-ne-my
Листовка
Презентация «Бумага: Что? Где? Когда?»
Смотреть тут
Фотоотчёт
Интерактивный прием «Можно-нельзя» проводят Бура Ольга, Рохацевич Дарья
За чтением стихотворения «Сбор макулатуры» Левчук Глеб
Листовку афиширует Марчук Наталья
Юркова Ксения объявляет начало «газетных» конкурсов
Седьмой класс против восьмого
раскрыть » / « свернуть