Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Социально-психологическая поддержка и оказание психологической помощи - ОСТРОМИЧСКАЯ СШ

Социально-психологическая поддержка и оказание психологической помощи

           Куреша Тамара Ивановна - социальный педагог (контактный телефон - 8(01642) 55-0-63
  

график работы

педагога социального

 

график консультаций

педагога социального

День недели

Время работы

День недели

Время работы

Понедельник

8.00 – 12.00,

12.20 - 16.00

Понедельник

15.00 – 16.00

Вторник

8.00 – 12.00,

12.20 - 17.00

Вторник

Среда

8.00 – 12.00,

12.20 - 17.00

Среда

13.00 – 14.00

Четверг

8.00 – 12.00,

12.20- 15.10

Четверг

Пятница

8.00 – 12.00

12.20 - 17.00

Пятница

10.00 – 11.00

Суббота

9.00 – 13.00

Суббота

9.00 – 11.00

   Перерыв 12.00 - 12.20         

  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса

Цель: создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся школы в семье и социальном окружении.

 Задачи:

1. Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся,  а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении.

 2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся,  пропаганда здорового образа жизни.

 3. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения. 

Направления

деятельности

 Работа с семьями, другими организациями

С детьми

Со специалистами

С учреждениями и организациями

Ответственные

Информационно - аналитическая

деятельность

Составление социально-педагогической характеристики школы

 

 

 

Выявление детей, требующих повышенного педагогического внимания, находящихся в СОП

Выявление детей, требующих повышенного педагогического внимания, находящихся в СОП

Куреша Т.И.

 

 

 

Информирование родителей о поведении учащихся и посещении учебных занятий

Работа с детьми находящимися в СОП, проведение индивидуально-профилактической работы

Составление социально-педагогической характеристики школы

 

 

Выявление несовершеннолетних, склонных к ассоциальному поведению

Куреша Т.И..

 

 

 

 

Работа с семьями с целью изучения микроклимата, анализ условий жизни, сферы общения детей

 

Индивидуально-профилактическая работа

 

Куреша Т.И.

 

 

Подготовка обобщённой информации о социальных расследованиях

 

 

 

Куреша Т.И.

 

 

Формирование необходимых банков данных

 

Формирование банка данных об одарённых учащихся

 

Предоставление необходимой информации по запросу СПЦ, ЦКРОиР, ИДН, РТМО.

Написание аналитических справок на индивидуальные и групповые исследования

 

Профилактико-просветительская  деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактико-просветительская  деятельность

 

Информирование о психологических особенностях возраста учащихся

 

 

 

 

 

 

Информирование о психологических особенностях возраста учащихся

 

 

 

 

 

 

Информирование педагогов о результатах адаптация учащихся I, V, X классов к новым условиями ознакомление с рекомендациями

 

 

 

 

 

 

 

Участие в педагогических советах

 

Беседы с родителями по профилактике парасуицидального и суицидального поведения  у подростков

 

Педагогические консилиумы

Семинар «Психологические аспекты изучения учебных предметов в условиях организации профильного обучения»

 

Месячник безопасного и ответственного поведения «Жизнь- это счастье, сотвори его сам»

 

 

Литошик О.В.

Родительский лекторий

 

 

 

Литошик О.В.

 

Профилактико-просветительская  деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактико-просветительская  деятельность

 

 

Проведение заседаний совета профилактики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение мероприятий с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолет-них

 

 

Проведение Недели правовых знаний, тематических бесед в классах

 

Проведение встреч обучающихся с инспектором ИДН по предупреждению правонарушений

Проведение мероприятий по предупреждению вредных привычек, формированию здорового образа жизни

 

 

Организация занятости учащихся состоящих СОП, ИПР

 

Участие в правовой защите личностных интересах несовер-шеннолетнего

Организация встреч обучающихся с инспек-тором ИДН по предупреждению правонарушений.

Проведение про-филактических бесед

Проведение профилактических бесед

Куреша Т.И.

 

 

Куреша Т.И.

 

Куреша Т.И.

 

 

Куреша Т.И.

 

Куреша Т.И.

 

СППС

 

Проведение социальных расследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение адаптации учащихся I, V, X классов к новым условиям обучения

 М-ка Лускановой Н.Г. «Что мне нравится в школе», схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе» Соколова, Чиркова, Сорокина; карта адаптации первоклассника; тест тревожности Филлипса, м-ка изучения учебной мотивации Лукьянова Калинина, анкета Федоренко «Как определить состояние психологического климата в классе»; опросник САН, тест тревожности Филлипса

 

Определение готовности учащихся IV классов к переходу в среднее звено

 

 

 

 

Анкетирование классных руководителей по вопросам одарённости учащихся

 

 

 

 

 

Куреша Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактико-просветительская  деятельность

 

 

Профориентацион-ные исследования учащихся (диагностика типа карьеры Г.В. Резапкина, характеристика профессий Г.В. Резапкина, ДДО Климова, карта Голомштока, «Пицца предпочитаемых дисциплин» Мартынюк С.В. )

 

 

 

 

Консультации для родителей «Психологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам»

 

Разработка памятки для учителя «Как помочь ученикам в процессе подготовки к экзаменам», «Памятка организаторам проведения экзаменов»

Разработка памятки для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена», «45 советов для тех, кому предстоит сдать экзамены»

 

Диагностическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая деятельность

Диагностика по индивидуальным запросам

Изучение адаптации учащихся I, II, V, X классов

Диагностика по индивидуальным запросам

 

Посещение семей с целью выявле-ния проблем взаимоотношений в семье (анкеты, тесты, акт), изучение условий семейного воспитания

Исследование характера межлич-ностных отношений в  классных коллективах (социометрия)

 

 

СППС

 

Анкетирование учащихся X классов с целью выбора направления обучения (Климова)

 

 

 

 

. Выявление одарённых детей (по запросу)

Обучение педагогов мониторингу социальных сетей и выявлению мотивов использования интернетресурсов

 

 

 

Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употреб-ления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (V-XI)

 

 

 

 

Диагностика учащихся для ПМПК

 

 

 

Определение готовности учащихся IV классов к переходу в среднее звено

 

 

 

Диагностика психологической готовности детей к обучению (по запросу)

 

 

 

 

 

 

 

Изучение уровня социального разви-тия ребенка, наблю-дение за учащимися в учебной деятельности.

Анкетирование по вопросам ЗОЖ

 

 

Консультацион-ная

деятельность

Консультирова-ние по психоло-гическим пробле-мам обучения и воспитания детей, развития их пси-хических процесс-сов.

 

Консультирова-ние по индиви-дуальным запросам.

 

Оказание помощи в решении акту-альных задач развития, социа-лизации, учебных трудностей, проб-лем взаимоотно-шений.

 

Консультации по проблемам воспитания в семьях, находящимся в  СОП

 

Индивидуальные консультации для родителей одарённых детей.

Консультации для родителей

 

Дни открытых дверей

Консультирование учащихся по возникающим затруднительным ситуациям.

Консультирование учащихся по результатам проведенных методик и тестов

 

Консультирование классных руководителей по результатам проведённых комплексных психологических исследований учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куреша Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

Куреша Т.И.

 

 

Куреша Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

Куреша Т.И.

 

 

 

 

 

СППС

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-реабилитационная деятельность

 

Групповые занятия с учащимися I-IV классов на сплоченность, доверие и адаптацию по программах К.Фопеля, программе «Птица радости»

 

 

 

 

 

 

 

Групповые занятия с учащимися IX

классов по профориентации «Уроки выбора профессии»

 

 

 

 

 

Коррекция тревожности и застенчивости

 

 

 

 

 

 

 

Групповые занятия с учащимися VIII-IX классов по профориентации (допрофильная подготовка и профильное обучение)

 

 

 

 

 

 

 

Групповые занятия с учащимися по подготовке к сдаче экзаменов «Как не бояться экзамена» (IX,XI)

 

 

Коррекционная работа по запросам

 

Коррекция межличностных отношений в классах

 

Тренинговые занятия

Коррекционная работа по запросам

 

СППС

Охранно-защитная деятельность

 

Реализация закона «Права ребенка»

Составление планов индивидуальной защиты несовершеннолетних

 

Совместная работа с ИДН, КДН, СПЦ и.др.ведомствами по защите ребенка

 

Направление учащихся на консультации в СПЦ, на МППК в ЦКРОиР

СППС

Методическая

деятельность

Участие в родительских собраниях (об ответственности родителей в воспитании детей)

Оформление стенда

Разработка и накопление психологических методических материалов для организации образовательного процесса

 

Участие в подго-товке заседаний предметных мето-дических объеди-нений, педсоветах

 

Оказание помощи кл. руководителям  по возникающим трудностям в воспитании.

Посещение занятий в центре «Инсайт»

Сотрудничество с СПЦ по работе с семьями, находящимися в СОП, приёмными, опекунскими семьями и по повышению профессионального уровня.

 

СППС

 

 

 

 

 

СППС

 

 

СППС

 

Составила: заместитель директора по воспитательной работе                                                                              Т.В.Зинович