Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Архив новостей - ОСТРОМИЧСКАЯ СШ

Архив новостей

18.08.2021

Фестиваль воспитательно-оздоровительных учреждений образования в НДЦ "Зубренок"

 С 19.08.2021 по 21.08.2021 в НДЦ "Зубренок" состоится фестиваль воспитательно-оздоровительных учреждений образования "В дружбе и единстве наша сила - это должен каждый с детства понимать", в котором команда лагеря труда и отдыха "Пульс" нашей школы примет участие от Брестской области. На фестивале будут представлены инновационные проекты, показаны мастер-классы по программам дополнительного образования, а также будут работать площадки педагогического мастерства.

Наша школа представляет социально-значимый проект "За Беларусь!"

ВВЕДЕНИЕ

 Забота о подрастающем поколении - одно из наиболее важных направлений воспитательной работы школы. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе - обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.

 Летний период – один из важнейших этапов в жизни школы. В это время формируется фундамент следующего года обучения. Важно также поддерживать материально-техническое состояние школы. Именно в этом направлении учащиеся могут помочь школе. Это и наведение порядка на территории школы и внутри самой школы; и вынос строительного мусора после ремонта кабинетов и коридоров; работа в библиотеке (починка книг, создание каталогов и т.д.); починка мебели; озеленение территории.

 Самим детям такая работа тоже необходима. Это и материальная поддержка, и приобретение первичных профессиональных умений и навыков, и воспитание бережного отношения к имуществу школы.

 Но не стоит забывать про отдых, здоровье. Для этих целей в программу необходимо включить оздоровительные и культурно-массовые мероприятия. Такая форма организации летней занятости подростков, как лагерь труда и отдыха, несомненно, поможет использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

 В учреждении образования «Остромичская средняя школа» в лагере труда и отдыха «Пульс» с дневным пребыванием детей в этом году реализовался социально-значимый проект по формированию гражданской позиции воспитанников «За Беларусь!» в течение одной лагерной смены (в период с 7 июня по 26 июня).

 Основной состав лагеря - это воспитанники в возрасте 14-16 лет. При комплектовании отряда особое внимание уделялось детям из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, а также учащихся, состоящих на различных видах учёта.

 Проект «За  Беларусь» представляет собой модель организации летней лагерной смены,  особенностью которой является вариативное использование различных технологий организации смены на всех этапах смены и включении детей в активно-познавательную деятельность.

 Цель:

создание оптимальных условий для формирования трудовых навыков и получение первоначальных профессиональных знаний и умений, отдыха и нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Подготовить учащихся к активной трудовой деятельности.
  2. Формировать у детей творческое отношение к процессу и результатам труда.
  3. Выявлять и развивать творческие способности школьников, формировать и расширять их познавательный интерес.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни в подростковой среде.
  5. Формировать социально-активную личность подростка.
  6. Развивать культуру общения детей со своими сверстниками.
  7. Развивать бережное отношение к родной земле, природе, школе, миру.

 В основе проекта - трёхцветная смена, разделённая на три тематические недели: экологическая, этнографическая, неделя памяти и скорби.

 Проект призван создавать условия для формирования гражданско-патриотической позиции учащегося, позитивного общения, выражения себя в творчестве, для приобретения первичных профессиональных умений и навыков.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА «ЗА БЕЛАРУСЬ!» 

Составляющие смены

Краткая характеристика

Тип лагеря

Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием «Пульс»

ГУО«Остромичская средняя школа»

Название смены

«Пульс»

Цель

создание оптимальных условий для формирования трудовых навыков и получение первоначальных профессиональных знаний и умений, отдыха и нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Задачи

  1. Подготовить учащихся к активной трудовой деятельности.
  2. Формировать у детей творческое отношение к процессу и результатам труда.
  3. Выявлять и развивать творческие способности школьников, формировать и расширять их познавательный интерес.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни в подростковой среде.
  5. Формировать социально-активную личность подростка.
  6. Развивать культуру общения детей со своими сверстниками.
  7. Развивать бережное отношение к родной земле, природе, школе, миру.

Ожидаемый результат

  • созданные в лагере труда и отдыха условия будут способствовать развитию трудовых навыков, способности ценить свой труд и труд других людей;
  • повысятся показатели здоровья подростков благодаря полноценному сбалансированному питанию, осуществляющемуся по режиму, занятиям спортом, использованию природных факторов в целях закаливания;
  • будет стимулироваться интерес к общественной деятельности, активной жизненной позиции, учащиеся получат положительный эмоциональный заряд на следующий учебный год;
  • снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Девиз смены

«Отсчитывая пульс ударов сердца,

К познанию мира открываем дверцу».

Краткая идея

I. Подготовительный этап включает: согласование проекта лагерной смены, планирование работы лагеря, подбор кадров, формирование состава воспитанников, проведение организационных совещаний, педсовета, подбор форм воспитательной работы, разработок воспитательных мероприятий.

 

II. Организационный этап включает: знакомство участников проекта, определение цели развития коллектива и личности, сплочение участников, выработка правил и условий совместной работы, подготовка к дальнейшей деятельности по проекту.

 

III. Основной этап включает реализацию основных положений проекта.

Воспитанники и воспитатели:

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

 

IV. Заключительный этап аналитический: подведение итогов, педагогический анализ результатов.

Периоды смены

  1. неделя«Экологическая» (07.06-12.06)
  2. неделя «Этнографическая» (14.06-19.06)
  3. неделя«Памяти» (21.06-26.06)

Адресат

Воспитанники 14-16 лет

Количество участников

1 отряд, 22 воспитанника

Партнёры

ОЦ«Аквапарк г. Кобрина»

УК «Кобринский парк культуры и отдыха им. А.В.Суворова»,

ГУО «Кобринский районный эколого-биологический центр»

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Формы и методы реализации проекта: данный проект реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы.

Формы работы:

  • спортивные игры;
  • трудовая деятельность;
  • экскурсия;
  • игровая программа;
  • час здоровья;
  • час общения;
  • исследовательская деятельность;
  • акции;
  • волонтёрская деятельность;
  • беседа;
  • просмотр фильмов;
  • коллективно-творческие дела.

Направления в работе

Данный проект по своей направленности является комплексным, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:

1.Трудовое воспитание.
1.1. Теоретический.

Освоение приобретенных в течение учебного года теоретических знаний на уроках трудового обучения.

1.2. Практический.

Работы по благоустройству школы, школьного двора через формирование трудового отряда.

Виды деятельности:

  • уход за зелёными насаждениями, реконструкция клумб, полив, прополка и подкормка декоративных растений;
  • обрезка, удаление дикой поросли кустарников;
  • прополка сорной растительности на территории пришкольного участка;
  • наведение санитарного порядка на территории школьного двора и прилегающих территориях;
  • озеленение, пересадка, подкормка комнатных цветов в классных кабинетах, рекреациях школы;
  • обновление разметки на спортивной площадке;
  • ремонт и изготовление наглядных пособий в учебных кабинетах.

2. Спортивно-оздоровительное воспитание.

Виды деятельности:

  • проведение утренней физической зарядки;
  • организация спортивных игр и соревнований;
  • занятия по профилактике вредных привычек, агрессивного поведения, приобщение к здоровому образу жизни.

3. Духовно-нравственное воспитание.

Виды деятельности:

  • проведение культурно-массовых мероприятий;
  • проведение краеведческих часов с изучением культуры Беларуси;
  • участие в экскурсиях, экспедициях.

4. Гражданско-патриотическое.

5. Экологическое.

Кадровое обеспечение

Сотрудники лагеря подбираются из числа педагогического коллектива школы, согласно штатному расписанию.

Должность

Ф.И.О. 

Начальник лагеря

Зинович Татьяна Викторовна  

Педагог-организатор

Горбацкая Татьяна Алексеевна

Инструктор по физическому воспитанию

Остапук Александр Фёдорович

Воспитатели:

Конопацкая Рита Михайловна

 

Свиржевская Мария Михайловна

 

Кривченя Людмила Сергеевна

 

Тунчик Татьяна Алексеевна

 

Режим работы лагеря труда и отдыха 

Время

Мероприятия

8.00 – 8.20

Сбор детей, утренняя линейка

8.20 – 8.30

Зарядка

8.30 – 9.00

Завтрак

9.00 – 13.36

Работа с регламентированными перерывами

13.36 – 14.00

Обед

14.00 – 15.30

Физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия.

15.30 – 16.00

Уход домой

 

КРАТКАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

 Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

 Социально-значимый проект по формированию гражданской позиции воспитанников «За Беларусь!» – это сочетание отдыха. Для того чтобы реализовать потребность подростков в самопознании, самореализации, с целью развития творческого отношения к делу, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, воспитать в детях здоровый дух соперничества, участники программы вводятся в атмосферу путешествия от истоков до современности своей малой родины.

 1 – неделя «Экологическая»

 Неделя экологии проводилась с целью ознакомления учащихся и учителей с экологией как наукой, изучающей взаимодействия в живой и неживой природе, в т.ч. взаимодействие человека и природы, распространения интереса к науке, популяризации экологических знаний, формирования потребности в изучении экологии. Для этого ко всем проводимым мероприятиям мы предъявили определенные требования: они должны быть построены на данных науки и, по возможности, без искажения этих данных включать важнейшие разделы экологии: быть зрелищными, нескучными. Исходя из этого, мы разработали план недели. Лекция на тему "Как я лично могу помочь природе" с девизом "Не надо мусорить!", экологический турнир "Глобальные экологические проблемы", игра по станциям "Экология Земли", экскурсия на водоочистные сооружения, лекция по теме "очистка воды".

       Прогнозируемый результат.

 Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.

2 – неделя этнографическая

 При проведении этнографической недели, мы ставили перед собой следующие задачи:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся;
  • социализации личности.

 Данная неделя способствовала повышению уровня образования воспитанников, их социальному развитию, расширению их кругозор.

 Неделя этнографии способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужные источники, работать в группах, приобщать к исследовательской работе и т. д. 

3 неделя – неделя памяти

 Цель: создание условий для повышения качества и эффективности гражданско-патриотического воспитания обучающихся. 

Задачи:

  • формировать у воспитанников чувства уважения к культуре, традициям и героическому прошлому Родины;
  • формировать у воспитанников чувство ответственности за будущее страны, народа;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за миролюбивую политику нашего государства, включению воспитанников в миротворческую деятельность, направленную на милосердие.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое Родины, любви к своей малой Родине;
  • развитие у учащихся физических и волевых качеств готовности к защите Отечества;
  • укрепление здоровья и совершенствование физической подготовки детей;
  • пополнение банка методических материалов по вопросам гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Нельзя научиться быть социально активным, ничем не занимаясь. Формирование жизненных установок базируется на опыте самих подростков. Эффективным способом формирования внутреннего мотива делать что-либо значимое для других людей, является включение воспитанников в отряд лагеря труда и отдыха.

 Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми.

 Дети – великие мечтатели и фантазеры. Их привилегия – придумывать и воображать необычное, неправдоподобное. Задача педагогов - научить познать новое, нужное, важное.

 Данный проект предлагается для летнего лагеря труда и отдыха, который отражает интересы, мнения, предложения детей и взрослых, учитывая специфику села.

 Необходимо помнить, что летний лагерь труда и отдыха обеспечивает детей сменной деятельностью, переключением с трудовой деятельности на отдых и досуг.

 Основная задача летнего лагеря труда и отдыха – приучение к труду, оздоровление и отдых.

 

 

                                      

 

Фотоматериалы