Министерство образования Беларуси разработало и утвердило правила учащихся и правила родителей. В каждом из этих списков – по 10 пунктов. Соответствующий приказ подписал Министр образования Андрей Иванец.
В частности, школьники в своей учебе должны руководствоваться следующими правилами:
- Быть патриотами своей страны, малой родины и своей школы.
- Быть вежливыми и доброжелательными в общении с учителями, а также честными и искренними.
- Активно участвовать в общественной жизни учреждения образования.
- Добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самовоспитанию, развитию способностей.
- Выполнять правила поведения учащихся, обязанности учащихся и правила внутреннего распорядка школы.
- Уважительно относиться к членам своей семьи, учителям, школьникам и другим участникам образовательного процесса.
- Выполнять требования учителей и родителей по использованию мобильных телефонов, устройств видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернете.
- Соблюдать деловой стиль одежды, иметь опрятный внешний вид, поддерживать порядок на своем рабочем месте.
- Уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам всех участников образовательного процесса.
- Бережно относиться к имуществу школы, поддерживать чистоту и порядок на территории учреждения.
В министерстве отметили, что родители также являются участниками образовательного процесса. Для них разработан такой «кодекс»:
- Обеспечивать условия для воспитания, получения образования и развития своих детей.
- Добросовестно и качественно выполнять обязанности родителей, являться для детей примером.
- Создавать все условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации ребенка, защищать его права и законные интересы.
- Обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка.
- Избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность.
- Поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительском сообществе.
- Соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса.
- Быть положительным примером для ребенка своим внешним видом, поведением и культурой общения.
- Стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетентности.
Утвержденные правила должны стать основой деятельности учреждения образования.